Очаги православия там, где вчера было пусто
16 декабря епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий с рабочим визитом посетил Жердевское благочиние. В ходе поездки он встретился со священнослужителями и прихожанами.
Фото сделанные в день посещения Епископом Жердевского Благочиния здесь
Первым Его Преосвященство посетил строящийся храм святителя Николая Чудотворца в селе Сукмановка. Он был приятно удивлен тем, что буквально за четыре месяца на пустыре появился цокольный этаж. Отметив быстроту и качество проделываемой работы, владыка благословил строителей на дальнейшие труды.
Узнав, что в село, хоть и ненадолго, приезжает епископ, местные жители заранее пришли в храм. Они поблагодарили высокого гостя за то, что у них в селе появился долгожданный священник, которого все полюбили.
– Я рад, что отец Владимир пришелся вам по душе. Человек имеет свойство привязываться к родителям, к детям, к друзьям и, конечно же, к своему духовнику, но вы не забывайте, что сердцем тянуться необходимо к Господу, – предостерег владыка. – А священнослужитель в свою очередь должен всеми силами способствовать этому.
Визит епископа продолжился посещением Михайло-Архангельского храма в селе Питим и Жердевского храма Александра Невского, где он обсудил текущие дела с настоятелями иереем Андреем Чапаксовым и протоиереем Владимиром Полуляхом.
В селе Новорусаново прихожане показали, какие работы проделаны по преобразованию бывшего сельского Дома культуры в храм, рассказали о том, какие материалы необходимы для дальнейших работ, и обратились к владыке с просьбой прислать к ним на постоянное служение батюшку.
– Если бы я был семейным человеком, – ответил на их просьбу владыка, – то мы с матушкой детей десять-двенадцать родили бы, и все бы они были священниками. Тогда я вам обязательно прислал бы одного.
Но шутки шутками, а в этих словах владыки отразилась огромная проблема. С тех пор, как религия перестала быть «опиумом для народа», люди без страха потянулись в храмы, которые начали строиться в городах и селах, но количество священнослужителей в стране за это время не увеличилось.
Как правило, батюшки заняты служением практически круглосуточно, у них нет восьмичасового рабочего дня, и время на отдых удается выкроить очень и очень редко. К тому же православные священники в условиях нового экономического порядка живут гораздо беднее, чем раньше. Особенно тяжело сельским батюшкам: храм в разрухе, прихожане – пенсионеры, считающие копейки до пенсии, надежда только на огород и пожертвования от спонсоров. Основной статьей расходов всех современных храмов в первую очередь являются отнюдь не зарплаты священнослужителям и работникам, а коммунальные платежи. Электроэнергия для современного прихода стоит столько же, сколько и для коммерческой организации. Кстати, в свете всего этого удивительно, почему некоторые считают, что в церкви все должно быть бесплатно? И при всем при этом батюшки еще должны кормить свои многодетные семьи, одевать и обувать детей, платить за квартиру, школу, транспорт.
Я, конечно, увлеклась рассуждениями на тему проблем содержания современной церкви, но все вышеописанное как нельзя точно показывает, почему молодежь, даже вышедшая из семей священнослужителей, не спешит в семинарии и духовные академии, ведь каторжный труд священнослужителя по силам далеко не каждому, и даже глубоко верующим людям.
Однако вернемся к визиту правящего архиерея, следующим пунктом прибытия которого стал молитвенный дом в селе Павлодар.
Напомню нашим читателям, что год назад там местная инициативная группа верующих начала приводить в порядок здание бывшего сельсовета, который больше походил, извините за грубое сравнение, на сарай. На стенах висели срезанные ржавые трубы отопления, перегородки с отвалившимися кусками штукатурки, рассохшиеся и перекошенные оконные рамы: все это производило удручающее впечатление.
Нынче же домик с беленькими пластиковыми окнами, просторным помещением, где вместо грязных перегородок появились аккуратно отделанные колонны, выровненные и выкрашенные стены, на которых висят иконы, а главное – с небольшим алтарем, говорит о том, что в этом удаленном от райцентра селе духовная жизнь не просто зародилась, она там кипит.
Павлодарцы отметили, что с того момента, как приезжающий священник начал совершать там службы, в селе стало меньше трагических смертей. Владыка подтвердил, что и ранее в своей практике замечал подобные закономерности. Он рассказал, что в 2001 году начал окормлять воспитательную колонию, где было много убийств и самоубийств, но после того, как начала совершаться литургия в созданной там же молельной комнате, трагедии прекратились.
– Именно поэтому так необходимо возрождать духовную жизнь в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте, – подчеркнул Его Преосвященство.
В завершение визита владыки, целью которого являлось посещение приходов района, чтобы лично оценить, в каком положении они находятся, он отметил, что жизнь в нашем благочинии оживляется, есть точки духовного роста, которые еще слабые, поэтому посещения правящего архиерея должны их укреплять. Например, в некоторых селах района, где не было очагов православия, сегодня появились небольшие общины, куда периодически приезжают священнослужители. Это огромный шаг для селян, ведь некоторые из них никогда не были на исповеди и не причащались. И не появись в этих отдаленных селах молитвенных домов, возможно, многие, особенно немощные, никогда не смогли бы поучаствовать в самых главных христианских таинствах, которые позволяют очистить душу и подготовить ее к жизни вечной.
Н. Каменская
Фото автора
